Монтаж цистерны вместо грузовой бортовой платформы

Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования

Демонтировать бортовую платформу и штатные крепежные элементы

На лонжероны шасси, за кабиной водителя, устанавливается надрамник в сборе с цистерной (Б/У) объемом 8 м3 и дополнительным оборудованием. Монтаж оборудования осуществляется стандартными крепежными элементами (стремянками) заводского изготовления. Габариты, технические и эксплуатационные характеристики цистерны должны соответствовать шасси автомобиля. Для привода насоса цистерны устанавливается коробка отбора мощности (КОМ), на месте, предусмотренном заводом изготовителем. Все используемое оборудование заводского производства.  
Подключить светотехнические приборы, расположенные на цистерне к электрической схеме шасси.

Требования к надстройке

Для обеспечения равномерной нагрузки на шасси цистерну необходимо крепить через надрамник. Следует обеспечить условия для свободного перемещения колёс во всех случаях (при полном сжатии подвески). При этом необходимо предусмотреть дополнительное пространство, например, для цепей противоскольжения, для смещений при боковом крене автомобиля и перекосе моста.
Количество креплений надрамника к раме рекомендуется выбирать таким образом, чтобы их шаг не превышал 1000 мм. В качестве крепления рекомендуется выбирать кронштейны, пластины или стремянки, закрепляемые стандартными крепежными элементами (болтовое (резьбовое) соединение, заклепки, электрозаклепки). По возможности нужно использовать отверстия, которые уже имеются в раме.

Внимание! Запрещается сверлить отверстия в полках лонжеронов рамы.

Рекомендуются следующие максимальные значения свеса (в процентах от теоретического значения колёсной базы): двухосные автомобили — 65%; прочие автомобили — 70%.
Для сохранения управляемости минимальная нагрузка на переднюю ось (оси) при любой загрузке должна быть не менее 20% от фактического веса ТС. 
Монтаж цистерны (надстройки) необходимо выполнять в соответствии с требованиями Приложения №9 ТР ТС 018/2011.
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.
Цистерна должна надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.

Требования к задним и боковым защитным устройствам

На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), устанавливаются задние и боковые защитные устройства.
В задней части автомобиля должно быть предусмотрено заднее защитное устройство в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №58. 
Боковое защитное устройство должно соответствовать Правила ЕЭК ООН №73.
Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.
Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

Требования к задним и боковым защитным устройствам (для ТС длиной более 6 м.)

На транспортных средствах длиной более 6 м, дополнительно к штатным световым приборам необходимо установить:

  • боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы, в соответствии с п.6.17 Правил ЕЭК ООН №48;
  • боковые габаритные фонари автожелтого цвета, в соответствии с п.6.18 Правил ЕЭК ООН №48.
    Общие требования:

На наружной поверхности бортовой платформы не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61).
Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.
ТС должно соответствовать требованиям п.9 Приложения 3 ТР ТС 018/2011 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48.
В случае перевозки пищевых продуктов ТС должно соответствовать требованиям п.1.23 Приложения №6 ТР ТС 018/2011.
Устанавливаемые компоненты, указанные в Приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.

В соответствии с пунктом 81 раздела V ТР ТС 018/2011 подтверждение соответствия не проводится в отношении:

  1. компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
  2. компонентов, бывших в употреблении;
  3. восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором

Если вы задумываетесь о подобном переоборудовании, не забывайте о том, что его нужно грамотно оформить в ГИБДД.
По вопросам оформления всегда можете обратиться по бесплатному номеру:
8 (800) 550-38-53 – Эксперт Артем Турбин