Как вдохнуть жизнь в старую «Буханку»

Перечень всех работ

  1. Замена бамперов.
  2. Установка кронштейна крепления запасного колеса.
  3. Доработка кузова и установка люков.
  4. Установка электромеханической лебёдки.
  5. Установка багажника.
  6. Установка защиты рулевых тяг.
  7. Подключение противотуманных фар.
  8. Установка проставок и элементов подвески.
  9. Блокировка дифференциала и замена рулевого механизма.
  10. Перепланировка салона.
  11. Крепление государственных регистрационных знаков.

Рассмотрим подробно каждый этап ниже:

Замена бамперов

Снимаем штатные бамперы. На их место с помощью стандартных крепежных элементов устанавливаем сертифицированные передний (с защитой радиатора и фар) и задний бамперы. В соответствии с требованиями Правил ООН №26 бамперы не должны иметь травмоопасных выступов. Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. А концы бамперов должны загибаться в направлении к кузову, чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм. При этом расстояние между краем бампера и кузовом не может превышать 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

Установка кронштейна крепления запасного колеса

Оснастим задний бампер специальным поворотным кронштейном для крепления запаски. При установке запасного колеса обеспечиваем видимость задних светотехнических приборов — в соответствии с требованиями Правил ООН №48.ТСУ. Также устанавливаем на заднем бампере сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для шарнирной сцепки автомобиля с прицепом (по Правилам ООН № 55-01). ТСУ необходимо устанавливать в штатное место и закреплять с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект крепления ТСУ.

Кроме того, устанавливаем розетку для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа. Не забудьте, она должна быть адаптирована под напряжение 24/12 Вольт.

Доработка кузова и установка люков

Кузов является слабым местом многих отечественных автомобилей, особенно в возрасте. Поэтому дорабатываем и усиляем нижнюю часть кузова стальным профилем 20х20. В итоге получаем гораздо более надёжную и прочную конструкцию.

В задней части крыши салона устанавливаем пластиковый люк. В передней же части ставим ещё один, стеклянный. Имейте в виду: люк откидного типа не должен полностью отделяться от транспортного средства при открывании! Это делается для того, чтобы люк не представлял опасности для других участников дорожного движения (вряд ли кого обрадуют такие сюрпризы). Откидной аварийный люк обязательно должен открываться и закрываться так, чтобы исключить его непроизвольное срабатывание «на ходу».

Установка электромеханической лебедки

На переднем бампере при помощи стандартного крепежа располагаем электромеханическую лебедку. При этом она не должна выступать за переднюю поверхность бампера! В случае, если за бампер всё-таки выступают элементы дополнительного оборудования, придётся установить на него резиновые накладки (буферы). Они должны образовывать крайнюю переднюю линию бампера так, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011.

Допустимо чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, когда она закрыта соответствующим защитным элементом с радиусом закругления не менее 2,5 мм.

Установка багажника

На крыше, при помощи штатных крепежных деталей, устанавливаем бывший в употреблении автомобильный багажник, соответствующий требованиями Правил ЕЭК ООН №26.

Установка защиты рулевых тяг

Устанавливаем стальную защиту рулевых тяг. Крепление к днищу кузова (раме) выполняем при помощи болтового соединения.

Подключение противотуманных фар

На переднем бампере устанавливаем две сертифицированные противотуманные фары (ПТФ). Установка и подключение противотуманных фар должны соответствовать требованиям п. 6.3 Правил ООН № 48.

Установка проставок и элементов подвески

Устанавливаем проставки высотой 60 мм, гарантированной прочности(!). Кузов крепим к раме при помощи болтового соединения. Обратите внимание, необходимо применять болты увеличенной длины. К тому же, класс прочности болтов должен быть не ниже штатного.

Приподнимаем кузов на 40 мм за счет установки сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески (рессоры и амортизаторы). Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.

Так, должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.

Блокировка дифференциала и замена рулевого механизма

Устанавливаем самоблокирующийся дифференциал типа БТР в передний мост и самоблокирующийся дифференциал типа ДАК-Спорт в задний мост.

Демонтируем штатный рулевой механизм. Взамен устанавливаем сертифицированный рулевой механизм с гидроусилителем от автомобиля УАЗ 31512. Рулевой механизм должен соответствовать требованиям Правил ООН N 79.

Перепланировка салона

Меняем планировку салона. Для этого убираем лишние пассажирские сиденья согласно схеме. Так как рядом с водителем имеется штатное пассажирское сиденье на одно место, общее число посадочных мест (не считая водителя) становится равным шести. Строго говоря, перевозка грузов в автомобиле (за исключением ручной клади пассажиров и багажа) — не допускается.

Не забудьте снять крепления сидений. Также нужно установить заглушки: это исключает дальнейшее использование демонтированных пассажирских сидений. Все сиденья должны быть оборудованы сертифицированными ремнями безопасности в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №14 и 16.

В соответствии с классификацией ТС по категориям (п.1 Приложения №1 ТР ТС 018/2011), ТС с внесенными изменениями в конструкцию будет относиться к категории «М1».

Крепление государственных регистрационных знаков

Как нетрудно догадаться, на ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков (в соответствии с требованиями п.4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011). При этом есть общие требования к травмобезопасности наружных выступов, которыми нельзя пренебрегать. В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не должно быть элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличить риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.

ВАЖНО: Устанавливаемые компоненты, указанные в Приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. При этом, в соответствии с пунктом 81 раздела V ТР ТС 018/2011, подтверждение соответствия не проводится в отношении:

  1. компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
  2. компонентов, бывших в употреблении (!);
  3. восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.

Если вы задумываетесь о подобном переоборудовании, не забывайте о том, что его нужно грамотно оформить в ГИБДД.
По вопросам оформления всегда можете обратиться по бесплатному номеру:
8 (800) 550-38-53 – Эксперт Артем Турбин